Околоконцертное… «Schwul или не Schwul»
или давайте сделаем Биллу больно
Чувственность всецело подчинила нашу повседневную жизнь. Но вот вопрос: чувственность духовная или чувственность животная? Приятно обрекать красоту на страдание, красота, которая не страдает, уже не есть вся Красота? Эта старая идея, как червь, будоражит многие человеческие души до сих пор. Как приятно, сидя в удобном кресле и устремив взор в «черную дыру» интернета, перемыть косточки и посмаковать подробности личной жизни звезд. С наступлением совершеннолетия близнецов из Tokio Hotel, СМИ принялись более открыто обсуждать ориентацию Билла. Зло. Бестактно. Жестоко. «Билл гей или нет?», вот в чем, оказывается, главный вопрос почти всех фанатов модной группы. «Это же так прикольно: смотреть и ржать, глядя, как Билл отрицает то, что он не гей!!!» «Как неискренне ты оправдываешься на видео, Билл!»
И ведь это – слова ВЗРОСЛЫХ людей…
Давайте поставим вас перед камерой и попросим оправдаться в том, чего нет. Искреннее ли у вас будет лицо? А может, заглянем с вами в постель ведущего той самой провокационной передачи на RTL, или какой-нибудь мадам, с ходу утверждающей, что Билл «действительно гей»? А сами они - не хуже ли, не грязней того, о ком они пишут или говорят? Хотят ли они выносить на всеобщее обозрение свои личные чувства? По моему глубокому убеждению, я, вы, мы все, не имеем никакого морального права заглядывать в интимную жизнь Билла. Это просто некультурно. Скажу даже больше: говорить подобное про детей – это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Давайте будем с вами людьми, умеющими уважать личность другого человека, а не полоскать его в грязи, равняя мир по себе. Далеко ли мы уйдем с такой культурой? Культурой, строящейся исключительно на смаковании сексуальных особенностей красивых молодых мальчиков, которые, вопреки всеобщему мнению, вполне возможно не настолько развращены, как многие из нас. Не оттого ли наша культура топчется на месте, что она лишена любого человеческого идеала? Ибо любой идеал мы свергаем, затаптывая в грязи и пропитывая его своими низменными желаниями. Срывая красоту и выбрасывая. Достаточно со старого кумира, подавайте нам нечто новое. Увы, такая культура обречена на деградацию. Люди, распространяющие мерзкие слухи, (не только про Билла, но и про многих других молодых звезд), подсовывают нам с вами интеллектуальную падаль, а мы, словно стая гиен, облепляем ее и принимаемся пожирать. К чему это приводит? К мгновениям внутреннего удовлетворения? А может к депрессии и разложению?
Я не кидаю камень в огород фан-творчества, я просто за то, чтобы любые идеи, пусть даже низменные, облекались в культурную форму. Где-то должен быть предел. Что может подумать любой адекватный человек, которого прилюдно уложат в постель к собственному брату, которого он, конечно же, любит сильно и чисто? Ему будет элементарно неприятно и больно, ведь любовь к родному человеку - очень сокровенное и возвышенное чувство. Кто из нас знает, что было перед тем, как мальчишка оправдывался перед камерой, отвергая слух о своей гомосексуальности? Может быть, он просто плакал в своей гримерке накануне? Друзья, задумайтесь, стоит ли делать больно ребятам? Стоит ли делать больно Биллу, разве он этого заслужил? Не забывайте, что за всем этим толстым слоем грима скрывается живая и юная человеческая душа. Не будем распространять ложные слухи. Всего должно быть в меру, даже человеческого безумия.
К слову о критике
Мне удивительно было прочесть множество негативных отчетов о последнем концерте Tokio Hotel в Москве, лишенных напрочь конструктивной критики. Критики творчества, критики содержания песен, построения музыкальных «предложений», перехода из тональности в тональность, возможно даже критики частичного плагиата «Нирваны» или «Пласибо» не было и в помине. Я понимаю, что критика и творчество неразлучны. Первой не существует без второго, но и она сама – хлеб и воздух творчества. Увы, речь здесь идет только о том виде критики, которая имеет интеллектуальную подоплеку.
Простите меня, но следующие фразы, увиденные мной в критических отчетах о концерте воистину безумны:
«Билл выглядел как шлюшка», «Билл обдолбанный», «Билл наркоман, а вы, глупые бизонки, попробуйте, убедите меня в обратном, я послушаю», «Билл мало двигался по сцене, бегал всего три раза к противоположному краю, обленился и зазвездился», «Бэлла - манерная сучка», «Билл путал немецкий с английским» или «Когда Билл посмотрел на меня, я показала ему фак» и т.д.
– все это не есть критика существенная. Это абсолютно абсурдные высказывания, переполненные негативного содержания, местами не лишенные «хорошего» матного сопровождения, более всего характеризующие личности самих пишущих, нежели концерт в целом или исполнителя. Я не учу никого жизни. Я просто напоминаю о том, что добро и культура не могут быть глупы, ибо они – вне оценок со стороны ума и глупости.
Билл на концерте не оправдал чьи-то ожидания: он не спел как Хосе Каррерас, он не станцевал стриптиз и не пофлиртовал с братом, разогревая публику? Что ж, не ЭТИ составляющие были целью его творчества, когда он создавал группу вместе со своими друзьями. Конечно, каждый волен фантазировать на свой лад, и Билл это прекрасно понимает. Но понимаем ли мы его? Или нам интереснее перетряхнуть перед миром его постель? Понимаем ли мы то, что ребята говорят нам своей музыкой, своими выступлениями, своим трудом? Пусть говорят еще не слишком профессионально, пусть пишут песни не без редактирующей руки своих продюсеров, пусть где-то ошибаются. Спросим себя честно: а мы так можем? Можем ли мы сами создать нечто новое, кардинально отличающееся от прошлых образов и тем в искусстве, создать новый имидж или новое музыкальное направление? Глядя на публику в зале, я ответила для себя на этот вопрос отрицательно. Я видела много-много «Биллов» и даже несколько «Томов». Я видела людей без лиц, слепо подражающих и теряющих частички себя. Это свойственно подростковому возрасту, - подражать другому яркому и необычному, когда нет иной, собственной возможности самовыражения.
Возвращаясь к вопросу критики, замечу: прежде чем кого-то осуждать или критиковать, надо обратиться к собственной культуре. Что мы сами представляем из себя? Мы даже не в состоянии преподнести информацию о увиденном - культурно.
Машина Tokio Hotel
Я читала не раз мнения якобы «мудрых» людей о том, что «парни просто делают деньги на глупых фанатках», дескать, поклоняясь лишь одному золотому тельцу. О том, что Билл картинно улыбается, любуясь лишь собой, а тысячи девочек страдают и мучаются от любви к недосягаемому кумиру. О том, что Билл, по сути, красивая брошь, которая при рассмотрении оказывается пустой безделушкой! О том, что девочки-поклонницы любую халтуру принимают на ура... О том, что все творчество ребят – это лишь один бизнес, а Билл всего лишь брошь за бесценок. Как хорошо сказал один мой друг, большинство таких высказываний – есть высказывания лишь о собственном мировоззрении людей, непонятно зачем использующих, как призму, Токов, "грёбаный шоу бизнес" и "всю эту мерзкую жизнь"... А теперь давайте поразмыслим. Кто или что делает деятельность группы «исключительно бизнесом»? Не мы ли с вами, пишущие и распространяющие с умным видом такой материал? А может это дяденьки-стратеги с толстыми кошельками? Неужто, вы и в самом деле верите в то, что за всем творчеством и вдохновением группы не стоит ничего кроме денег? Проанализировав подобную информацию, расползающуюся в сети с необыкновенной скоростью, уровень требований и придирчивости к группе, приходишь только к одному выводу: кому-то очень выгодно опошлить ребят и столкнуть их с музыкальной арены. Кому-то, кто завидует их успеху, ведь прибавление в армии фанов знаменитых токийцев прямо пропорционально убавлению в армии фанатов других популярных групп и исполнителей. Вспомним Майкла Джексона. С ним шоу-бизнес обошелся более чем жестоко. Он стал слишком популярен, он слишком быстро стал из супер-звезды - МЕГА-звездой, перейдя на мировой уровень: это явно не давало спать спокойно многим акулам шоу-бизнеса. Надо было его свергнуть с пьедестала. Легче всего в нашем веке это сделать с помощью СМИ. Облить грязью и опорочить. Уронить и разбить всегда проще, чем возвысить. Каждый раз, когда Джексон выпускал новый альбом и планировал мировое турне – на него обрушивался скандал. А потом суд признал его невиновным. Ничего, так бывает. Слишком большой успех – это своего рода начало конца.
Я искренне надеюсь, что подобного «падения» не произойдет с ребятами. У них масса недоброжелателей. Надо помнить, что они зависят от нас с вами, от нашего мнения, нашей любви и нашего желания пойти на их выступления. По сути, они живут и творят для нас, для фанатов. Да, периодически оступаясь, совершая ошибки. Иногда влюбляясь, иногда ругаясь, иногда напиваясь, тайком или нет куря сигареты. А с кем не бывало? Они же самые обычные мальчишки. Опомнитесь, люди, и посмотрите внимательнее в глаза Билла на концертах. Что вы там увидите? Пустоту ли, жажду ли денег, а может – боль и радость? Посмотрите, а потом уже говорите.
Начало шоу и мои размышления
Добраться до своего законного места в фан-зоне оказалось не хилым испытанием на моральную и физическую прочность. Странные для современного человека испытания: кордон ОМОНа, бег наперегонки до нужного подъезда, духота, отсутствие организации по выдаче пропусков в зал, грубость и истерики персонала. Я и мои друзья стояли во втором ряду у самой сцены. Если бы где-то рядом оказались эксперты ООН, они бы определенно точно сказали, что условия русской фан-зоны приравниваются к пыточным))) Неудивительно, что девушек в полуобморочном состоянии начинали выносить из наших тесных рядов еще до начала выступления. Но время текло, и концерт с 20-ти минутным опозданием начался.
Мне посчастливилось увидеть живого Билла максимально близко. Это сказочное существо было таким хрупким. Маленький, худенький, жизнерадостный и чувствительный мальчик.
Когда Билл вышел из-за кулис, его заграждал от фанов с противоположной стороны довольно высокий щиток. Друзья, и все те люди, которые отозвались плохо о концерте, обвинив мальчишку в звездности и халтуре, видели ли вы в тот момент его лицо? Вы смотрели на сцену. Вы пропустили самое важное и ключевое во всем этом концертном шоу. Вы пропустили волнение и страх маленького мальчика, который стоял невообразимо серьезный, глубоко дыша, психологически готовясь к выступлению в незнакомой стране с незнакомым для него языком и культурой. Думаю, Билл прекрасно понимает простую истину: публика жестока и несправедлива. Когда ты на виду, ты уязвлен, тебе не простят ни малейшей ошибки. Извращенное сознание отдельных индивидов истолкует твою ошибку превратно и затем разместит свой негатив во всемирной сети. Да, Билл выскочил на сцену, да, он был жизнерадостный и улыбающийся, ибо это – его работа, его радость, его ВСЕ. Я вполне трезвый человек, не страдающий от чувства фанатизма и способный адекватно оценивать объективную реальность вокруг. Я утверждаю, что на протяжении всего концерта Билл и ребята были на высоте. Несмотря на всю духоту и мясорубку, в которой провернулись тысячи человеческих тел до, и во время концерта, я могу сказать, что концерт УДАЛСЯ.
Положа руку на сердце, я утверждаю также то, что этот концерт был ничем не хуже предыдущих. Звук был прекрасным. Ребята выложились по полной. Уже после второй песни Билл был не менее спотевшим, чем люди в фан-зоне. Прозвучали на концерте такие композиции как (последовательность исполнения мной тут не соблюдена): Ready Set Go, By Your Side, Rette Mich, Ich Brech Aus, Heilig, Scream, Vergessene Kinder, Reden, Wo Sind Eure Hande, Totgeliebt, Spring Nicht, Durch Den Mosun, Lieb Die Sekunde, Ich Bin Nich Ich, Der Letze Tag, In Die Nacht и т.д. Разумеется, что-то запомнилось более, что-то менее хорошо.
Важное замечание: не было НИКАКОЙ ФАНЕРЫ. Между песнями Билл делал небольшие перерывы, в которых рассказывал немного о следующей композиции и болтал с залом. Его потом укоряли в том, что он говорит на всех своих выступления одно и то же. Действительно странное замечание ввиду того, что программа выступлений у всех артистов должна быть отработана, чтобы в момент возможного волнения вспомнились действительно нужные фразы. В этом нет ничего предосудительного.
Ребята замечательно отработали свою программу и мой придирчивый взгляд на самом деле не заметил никаких существенных недостатков. Выступление в Москве принесло самую обыкновенную человеческую радость всем тем, кто небезразличен к творчеству группы. Радость… Знаете, когда Билл подходил совсем близко к краю сцены и оглядывал зал, эта радость зрителей необыкновенно отражалась лучистыми искорками в его глазах... В такие моменты он улыбался своей счастливой обезоруживающей улыбкой, совершенно искренне, совсем не «звездно» и не «вульгарно». Билл был очень рад видеть отклик зрителей, удивлялся, слыша их слаженное пение на немецком. Это надо было просто видеть. Одна деталь, о которой мало кто говорит: Биллу было тяжело петь. Он действительно сильно напрягался при исполнении песен. Слишком много шума и криков было в зале. Я знаю, что такое случается постоянно на концертах, но перекричать подчас этот ультразвук невозможно, срывается голос. Представьте себе, что вы в аудитории ведете лекцию. Хотя бы просто читаете. Начинаются разговоры и крики. Приходится напрягать голос. Это отвлекает? Это мешает? А каково было Биллу? В перерывах между песнями шум естественен и обычен, но во время пения, у культурной публики, лишнего шума определенно не должно быть.
Немного слов о красоте
Что ж, теперь я могу с уверенностью сказать, что солист Tokio Hotel в жизни гораздо красивее, чем на многочисленных фотографиях и видео! У Билла действительно очень НЕЖНАЯ красота. Скажите, разве не прекрасно то, что мы можем благодаря Биллу в очередной раз найти определение человеческому идеалу, обнаружив признаки совершенства в его линиях лица, в его глазах, скулах, бровях, и даже в маленькой родинке на подбородке? Ибо идеал красоты, как подмечали многие до меня, дошедший до нас еще из античности, - есть нечто среднее между мужчиной и женщиной. Билл, пожалуй, более других на сегодняшний день воплощает этот двойственный образ…Достигнуть этого недостижимого идеала искусственно невозможно, хотя большинство из нас пытается, мучаясь, неосознанно воплощая даже в творчестве свое страстное желание быть как этот пресловутый идеал, либо обладать им, обладая через него и самой Красотой. Но все же, идеал недосягаем в стремлении нему, любой искусственный результат достижения иллюзорен и недолговечен. Им нужно родиться. И Билл родился именно ТАКИМ. Родился близким к идеалу, по счастливой случайности, порождая своим обликом и поведением массу странных, завистливых, злых и восхищенных взглядов, и воплощая в самом себе корень трагического противостояния мужского и женского. Таким можно и сложно быть. Таким невозможно стать. Билл действительно знает что-то такое, что незнакомо нам с вами. Дело не в ориентации, дело в свойствах человеческой души, в андрогинности сознания, неком гермафродитизме внутренней субстанции. Билл внутренне свободен от лишних предрассудков, преувеличивающих различия между мужчиной и женщиной. Согласитесь, что именно эта его, не до конца понятная нам внутренняя «информация» и энергетика, притягивает нас более всего. Но Билл, кроме всего прочего, еще и сильная личность. Человек смелый, не боящийся быть собой, упрямо идущий к своей цели, а оттого - мужественный. И это действительно достойно восхищения.
Все эти мысли кружились в моей голове, когда я смотрела на Билла, сидящего на коленях в трогательной позе на сцене. Он исполнял Vergessene Kinder. Атмосфера праздника жизни, молодости, чуток прибавленная грустью песни и каким-то томлением по прекрасному, насквозь пропитали воздух в зале... Летающие воздушные шарики, мыльные пузыри и тысячи, тысячи светлячков-огоньков от телефонов и камер во тьме завораживали взор... Причудливая игра теней на стенах и сцене… И в пульсирующем свете софитов – Билл на коленях… Так близко.. Билл, по щекам которого текут слезы, оставляя грязную дорожку от растекшейся косметики... А где-то наверху безучастные звезды, где-то большой, огромный мир и время-песок, которое замерло на полтора часа, потому что где-то внизу на Земле много-много людей собралось посмотреть на то, как звуки обретают очертания...
Осознавать прекрасные мгновения чужой юности и красоты, открытости чувств другой души большому миру - все равно, что держать в руках нечто эфемерное, газообразное, пока веришь в существование этой субстанции, - она есть. Отвлекся., отвернулся, – потерял… Все проходит, проходит физическая красота, но мы застали, мы видели, мы прикоснулись и запомнили… этот концерт, яркий и легкий как праздничное серебристое конфетти)